Все, что вы хотели знать о рунах

Легендарное Оружие Северных Богов. Мьёльнир, Молот Тора

Боги Северного Пантеона
Мьёльнир – легендарное оружие, которое многим известно как Молот Тора.(Mjölnir, вероятный перевод - «Дробящий», «Сокрушитель», но имя содержит ту же основу, что и рус. молния) - волшебное оружие Тора, обеспечивающее ему возможность осуществлять свои защитные функции. Так же, как фигуры Одина с копьем в руках, изображения Тора с молотом мы встречаем уже в скандинавских наскальных изображениях- hällristningar.
Свойства Молота Тора:

1) Поднять Мьёльнир может только сам Тор;

2) Мьёльнир способен сровнять гору с землей и сломать челюсть самому мощному ётуну;

3) Когда Тор бросает Мьёльнир во врагов, молот всегда возвращается обратно в его руку;

4) Изменение размера, когда Тор захочет, молот сделается таким маленьким, что можно будет убрать в карман;

5) Тор ездит в колеснице, которую влекут два козла крайне необыкновенного свойства: их можно есть каждую ночь и, если кости их не повреждены, своим молотом Тор может вернуть их к жизни;

6) Тор также может использовать Мьёльнир, чтобы направлять молнии в цель.
История создания:

Однажды Локи обрезал волосы Сиф — жены Тора. Когда Тор узнал об этом, он хотел переломать все кости в теле Локи, если тот не пообещает достать новые волосы для неё, которые были бы ещё красивее прежних. Локи поклялся, что он заставит двергов сковать ей новые волосы из чистого золота, которые росли бы, как и любые другие. Он отправился к двум сыновьям Ивальди — Брокку и Синдри. Брокк сковал корабль Скидбладнир, Гунгнир и волосы для Сиф. Тогда Локи побился о заклад на свою голову в том, что Синдри, брат Брокка, не сможет сделать три вещи, которые были бы так же хороши, как те, что сделал Брокк. Братья снова принялись за дело, и Синдри положил свиную шкуру в уголья, и попросил Брокка подуть и не останавливаться до тех пор, пока Синдри не вынет её из угольев. Тогда муха (Локи в форме мухи) села на руку Брокку. Она кусала его, но Брокк, невзирая на это, продолжал дуть. Синдри вынул кабана с золотой щетиной. Синдри положил золото в уголья, и Брокк стал дуть снова. В этот раз муха села ему на грудь, но он всё равно не перестал дуть. Синдри вынул из угольев кольцо Драупнир. Наконец Синдри положил в уголья железо, и попросил брата ни за что не останавливаться, в противном случае всё будет уничтожено. В этот раз муха села между глаз Брокка, и укусила его в бровь так, что кровь побежала вниз на его глаза, и он перестал видеть. Тогда на мгновение он прекратил дуть, чтобы прогнать муху. В результате последнее сокровище пробыло в печи недостаточно долго (именно из-за этого ручка молота стала немного коротковата). Кузнец вынул из угольев молот. Он дал свои три драгоценности Брокку и попросил его отнести их в Асгард, чтобы рассудить пари. Так Локи и Брокк принесли эти вещи Богам.

Тор получил молот Мьёльнир («сокрушающий»), которым можно было сражаться против кого угодно. Боги решили, что молот — это самый лучший подарок, как защита от гримтурсов.
Связь с рунами:

Молот Тора соотносится с руной Турисаз
Это интересно знать:

Однажды Тор потерял свой молот, и это чуть не привело к гибели богов. Могучий великан по имени Трюм украл его и спрятал под землей на глубине восьми миль, потребовав в обмен на его возвращение руку богини Фрейи. Когда Локи принес эту весть в Асгард, Тор пришел в ярость, но без молота он был бессилен против богатыря ётунов. Трюм, безусловно, был сильным соперником даже для Тора: он носил титул конунга троллей и, чтобы продемонстрировать всем свое могущество, держал на своих полях стадо золоторунных быков, а в доме — свору псов в золотых ошейниках. Когда Фрейе было предложено отдаться этому верзиле в обмен на молот Тора, она просто рассмеялась в ответ, так что асам пришлось искать более хитроумное решение.

«Почему бы не одеть Тора, — сказал Хеймдалль, — в свадебное платье Фрейи и не повесить ему на пояс связку ключей? Он подойдет к Трюму достаточно близко для того, чтобы поцеловать того или ударить, смотря по тому, что он захочет сделать». Тор побагровел и стал перебирать пальцами в поисках молота, однако вряд ли можно было сделать что-то иное, ибо ни у кого не было плана лучше.
Локи вызвался выступить в роли прислужницы Тора. Она подходила ему идеально: новые одеяния он носил с блеском в глазах. Но чтобы одеть Тора, богам пришлось потрудиться: даже с тяжелой вуалью, скрывающей лицо, массивный сын Одина едва ли мог сойти за невесту, и Локи понимал, что ему придется попотеть, чтобы выдать эту свирепую фигуру за Фрейю. Когда на свадебном пиру раздраженный Тор съел целого быка и восемь лососей, запив их тремя бочками меда, сообразительный Локи сказал Трюму, что невеста голодала в предвкушении бракосочетания. «Странно, — ответил Трюм, — видеть такой голод у женщины, но я знаю, что вскоре он будет утолен». Позднее, когда Трюм откинул покров, чтобы поцеловать Тора, и отпрянул от гневного взгляда его глаз, вновь вступился Локи: «Госпоже Фрейе так не терпелось выйти замуж, что она не спала восемь ночей. Столь разбирающийся в женщинах мужчина должен знать, что делают с глазами усталость и страсть». Трюм был охвачен мыслью о том, что вскоре Фрейя станет его женой, до такой степени, что восстановил самообладание, однако более не пытался поцеловать невесту.
Наконец, как и надеялись асы, внесли молот Тора, который в качестве брачного дара должен был закрепить союз. Лишь только Тор ощутил в своих руках его холодную тяжесть, он вскочил со своего сиденья и на месте размозжил голову стоявшему перед ним слуге, а затем повернулся и покончил со всеми великанами, присутствовавшими на церемонии. Он убил даже престарелую сестру Трюма за то, что она осмелилась просить о подарке, наградив ее взамен драгоценных колец, на которые она рассчитывала, ударом молота. Так Тор вернул свое оружие, и если кто-то и может посмеяться, представляя огромного рыжебородого Бога в подвенечном одеянии, то весьма маловероятно, что ту ночь со смехом будут вспоминать великаны.
О сакральном:

...Как ритуальный предмет молот использовался вплоть до Эпохи Викингов и даже до раннего Средневековья; письменные источники свидетельствуюто том, что он использовался в ритуалах благословения, и не только. Параллельно этому еще до начала собственно Эпохи Викингов образ Молота Тора как мифологического артефакта породил соответствующий графический символ, получивший то же название и служивший как символом этого Бога, так защитным магическим знаком.

Амулеты в виде Молота Тора, также появившиесяеще в довикингское время и получившие широкое распространение в первые века І тыс. н.э., символизировали причастность владельца к Нордической Традиции, обеспечивали защиту со стороны Тора и его благословение.

На свадьбе жениха с невестой освящали знаком Молота Тора: Затем молвил Трим, владыка турсов-исполинов:

— внесите молот, чтоб освятить (ди. vígja) невесту! возложите Мьёлльнир на колени деве! благословите (vígja) нас вместе «рукой Богини Вар»!

(«Песнь о Триме»)
Последний раз Мьёльнир упоминается в связи с наступлением Рагнарека и с его помощью Тор в конце-концов сокрушит своего заклятого врага — мирового змея Ёрмунганда.
Made on
Tilda