Магический помощник
Появились вопросы? Задайте нам их в Telegram
Онлайн школа рун

Ответы на самые часто задаваемые вопросы по Северной Традиции: Часть 2

9 апреля 2025 • История и термины
  • »
  • »
Какие направления в Северной Традиции существуют в настоящее время?

Предистория.

Текст взят из книги Райана Смита «Путь огня и льда».

«Все виды современного скандинавского язычества вдохновлены укладом жизни дохристианских общин Скандинавии, а также иногда англо-саксонских и германских племен, населявших континентальную Европу. Самый распространенный источник знаний о тех временах – древнескандинавские саги, самыми важными из которых являются «Старшая Эдда», или Поэтическая, сборник сказаний о деяниях богов, и «Младшая Эдда», или Прозаическая, написанная исландским монахом и знатоком древностей Снорри Стурлусоном в начале XIII века с целью зафиксировать основную часть исландского эпоса и способствовать дальнейшему развитию исландской поэзии. Другими популярными источниками знаний являются исландские саги, древнеанглийский эпос «Беовульф», «Сага о йомсвикингах» и другие дошедшие до нас литературные памятники.

Все эти тексты были созданы людьми, жившими в эпоху, во всем отличную от нашей. Древнее население Скандинавии представляло собой множество различных общин, от небольших кланов до целых государств; более тысячи лет назад условия жизни этих людей были очень суровы, и выживание зависело от умения эффективно взаимодействовать с окружающей средой. В большинстве сообществ были свои законы, управление общиной и разрешение конфликтов осуществлялись в духе демократии, на общих собраниях, известных как тинги, – на них же происходило назначение и смещение правителей. В отличие от народов близлежащей христианской Европы, в скандинавских общинах женщины имели равный статус с мужчинами с правом наследовать имущество и разводиться с мужьями, а некоторые из них даже сражались на поле битвы. Древние скандинавы были опытными мореходами и торговцами, талантливыми художниками и бесстрашными воинами.

Наиболее известный период в истории древней Скандинавии – эпоха викингов, которая началась в 793 году н. э. с набега на Линдисфарнский монастырь в северной Англии и закончилась в 1066 году н. э. битвой при Стэмфорд-Бридже. Это был период постоянных войн; теснимые с юга растущими христианскими военными силами под предводительством в том числе Карла Великого, скандинавские народы отвечали на попытки занять их владения набегами на земли христиан и завоевали обширные территории современной Англии и северной Франции. Некоторые викинги пускались в поход на Багдад, что на Ближнем Востоке, и даже в Северную Америку, занимаясь по пути торговлей. Несмотря на прославленную свирепость в бою, древние скандинавы в конечном счете были насильно обращены в христианство – в ходе вооруженных вторжений на их земли, благодаря предприимчивости некоторых собратьев, использовавших новую веру для господства над остальными народами Скандинавии, и жадным до власти правителям, стремившимся закрепиться на престоле.

В эти бурные времена древние скандинавы создавали свои саги, святыни и рунические камни, которые служат ориентирами для современных язычников. В основе их представлений о мироздании лежат три ключевых понятия: Мировое Древо, Судьба и Высшие Силы.

Мировое Древо – это гигантское космическое дерево, которое держит на своих ветвях все существующие миры, включая физическую реальность, известную как Мидгард.

Судьба – великая сила, которая управляет все сущим, включая тех, на чьей стороне могущество, творящее все на свете и в то же время творимое им.

Могуществом у скандинавов обладают боги, включая таких знаменитых, как Один и Тор, а также почитаемые живые духи, альвы, дворфы, тролли, духи природного мира и мертвых.

Вне всяких сомнений, мы живем в совсем иное время. Те ценности, которые олицетворяли древние божества, были нормой в тогдашнем обществе, но с тех пор, как христианство стало господствующей религией в Европе и большей части остального мира, все кардинально изменилось. Однако те, кто понимает мудрость древнескандинавского язычества, считают, что эти перемены лишь усиливают привлекательность понятий, ценностей и мировоззрения древних народов как мощного источника вдохновения в современной жизни.

Каждая традиционная ветвь древнескандинавского язычества по-разному трактует и использует общие основы».

PS: данная статья написана с целью ознакомления, она никак Вас ни к чему не призывает и не задевает чувства верующих. Как я всегда говорю и это чистая правда – я с огромным уважением отношусь к иным Религиям и Вероисповеданиям, но моя Вера иная от них. И я лишь освещаю сторону своей Традиции.

Асатру. Основы мировоззрения.

Асатру с древнего северогерманского языка (Old Norse – был распространен в Скандинавии с древности вплоть до начала XIV в.н.э.) переводится как «вера в Асов» или «верный Асам», то есть вера в существование Пантеона высших Скандинавских Богов под предводительством Одина, где в первую очередь поклоняются и почитают Асов.

Асатру является неоязыческим движением, воссозданным на основе сохранившихся в первоисточниках религии дохристианских скандинавов. Общины Асатру зарегистрированы в Дании, Норвегии, Исландии, США, Испании, Италии и России.

В вероучении Асатру говорится, что Божественная сила, наполняющая людей и находящаяся вне их сознания, способна взаимодействовать с человеком и материальным миром. Выражается она через Богов, где Боги существуют в единении с людьми.

Богов принято почитать и славить, что выражается, в том числе, традиционными обрядовыми действами и нормами поведения.

Асатруа стремится к балансу собственной человеческой сущности с природой.

«Единение с природой, а через природу и единение с Богами, стирает грань между реальным и сверхъестественным, мистическим миром.

Все, что существует и происходит в мире – это результат проявления взаимодействия многочисленных разнообразных сил, составляющих Божественный Пантеон, главенствует в котором верховный Бог Один… Человеку необходимо стремиться к гармонии с этими силами, поскольку все существующее священно, а в первую очередь – Природа.

В отличие от современных религий Асатру не имеет понятий первородного греха и спасения души, и отрицает само понятие абсолютного греха, поскольку Добро и Зло не абсолютны, и не существуют в неизменном однообразном виде. Одно и то же событие с различных точек зрения может оказаться и добром, и злом одновременно. Не существует однозначно плохого действия, а потому не существует и понятие греха. Каждый в своих действиях должен опираться, прежде всего, на собственную совесть, на божественные и общечеловеческие ценности. Свобода действия и воли уравновешивается неизбежностью последствий, а потому любое существо (человек или божество) несет ответственность за свои поступки.

Мировоззрение Асатру подразумевает существование жизни после смерти, но не имеет какого-то формализованного представления о ней. Существование после смерти может обернуться любым из многочисленных вариантов и никоим образом не зависит от земной жизни и поступков до смерти. За свои действия человек несет ответственность в течение своей жизни и жизни своих потомков.

Священных писаний для Асатру не существует, но есть книги, особо ею почитаемые. Это не «богоданные» и непогрешимые источники, а тексты мифов, фольклора, используемые для изучения и понимания древнего мировоззрения, как примеры его проявления, наряду с источниками историческими, археологическими, культурологическими и другими.

Сами последователи Асатру не называют свое учение религией, поскольку общие традиции заменяют им отсутствующие догмы и каноны. Каждый самостоятельно выбирает для себя основные принципы существования, исходя из предпочтений и жизненных обстоятельств.

Ошибочно считать Асатру националистическим движением. Она никогда не пропагандировала насилие или другое нарушение прав человека. Асатруа категорически против этого!» - взято из текста неизвестного автора.

Продолжение следует.

Редакция сайта Зов Севера

Автор статьи
Похожие статьи