Если возможно, обряд следует проводить вне помещения около источника воды, с горящим костром и деревьями поблизости, на которые можно что-то подвесить. Вам необходимы рог, эль (пиво), прутья для окропления (если возможно — в этом качестве следует использовать насколько связанных вместе колосьев), небольшой выпеченный вручную хлеб и стебель с колосом зерна для каждого, а также что- нибудь, с помощью чего присутствующие могут подвесить своѐ приношение на дерево (например, небольшие бумажные кораблики с лентами, что привязаны к их мачтам). Костѐр должен быть разожжен с одной из головѐшек, что остались от прошлогоднего священного огня, пламя к началу обряда должно уже хорошо разгореться.
I. Жрец или жрица совершает обряд Молота
II.Жрец или жрица встает в полную элхаз-позу (позу «руны Elhaz»: ноги расставлены, руки подняты)
и взывает:
Солнце спускается с летней высоты,
земля приносит свои дары для всех.
Фро Инг странствует, плодородный, по полям,
и стоит Бюггвир высоко-возросший, верный богу.
Солнце спускается с летней высоты,
корабли приходят с моря в родные бухты,
победно-нагруженные, с попутным ветром, Фарматюр ведѐт их,
радостно несут они груз, пылающий огонь Рейна.
Солнце спускается с летней высоты,
Молот вспыхивает над золотом полей.
Тонар освящает свою божественную невесту,
Мьѐльнир освящает высокие колосья.
Зерно взросло для тройного дара:
ячменя, хлеба, и пива.
Жернов будет молоть и бродить закваска,
будут отложены семена для сева.
Податель хлеба, хлеб замешивающий,
полно-нагруженный, мы приветствуем тебя
с ячменѐм, и хлебом, и пивом!
Хросхарграни, мы славим тебя,
сбраживая эль с благоговением,
засевая его пузырящейся пеной.
III.Жрец или жрица наполняет рог элем и освящает его знаком Солнечного Колеса со словами:
Фро Инг и Фрове, Нертус, Ньѐрд! Ваны, взгляните благосклонно на наш урожай — ваны и все священные существа, что помогают зерну зреть.
Он или она пьѐт и передаѐт рог присутствующим. Когда рог обойдѐт всех по кругу, жрец или жрица выливает остатки в жертвенную чашу и наполняет рог снова, освящая его Молотом со словами:
Тонар и Сив, освятите это время жатвы — приведите наши труды к осуществлению, благословите плоды, что мы пожинаем, изгоните все зло прочь!
Он или она пьѐт и передаѐт рог дальше. Когда рог пройдѐт по кругу, он или она выливает остатки в жертвенную чашу и наполняет рог снова, освящая его знаком Валькнута со словами:
Фарматюр, мы славим тебя за летнюю победу — битвы, что были благословлены, ныне подошли к концу. Владелец Драупнира, священный кольцедаритель, осыпь семена огнѐм ястребиной земли!
Он или она пьѐт и передает рог дальше. Когда напиток обойдѐт всех по кругу, он или она выливает остатки в жертвенную чашу.
IV. Жрец или жрица говорит:
Ныне мы приносим знак наших трудов — дары, отдаваемые богам! Одна треть — альвам воздуха,
одна треть — существам водных глубин, одна треть да питает огонь.
Он или она разламывает свой хлеб на три частим и втыкает стебель с колосом в каждую — подвешивая одну на дерево, одну бросив в воду, одну в огонь. Каждый из присутствующих поступает так же. Если обряд проводится в помещении, вместо потока может использоваться сосуд с водой (которая потом должна быть вылита в ближайший водоѐм); часть для сожжения может быть сожжена в очаге или пронесена через пламя свечи, пока не будет возможности предать еѐ огню; и часть для подвешивания может быть вывешена через окно. Жрец или жрица поднимает чашу и говорит:
Приветствуем дары, приветствуем дарующих, приветствуем всех богов и богинь! Приветствуем Бюггвира, чью кровь мы разделяем, бог ячменя, все-благословенный.
Онили она окропляет алтарь, воздух, воду, огонь, дары, которые народ должен подвесить, и каждого из присутствующих по очереди, наконец, выливает остаток эля в воду, на дерево и в огонь (если огонь невелик, можно брызнуть на него несколько символических капель). Он или она говорит:
Теперь отправляемся все праздновать в мире-фрите, чтобы обрести силы для жатвы.
На этом завершается обряд и начинается праздненство.